Как выбрать моторное масло?

Контроль уровня и расхода

Чтобы избежать драматического сценария достаточно регулярно проверять и заменять смазочные материалы. Как часто это следует делать зависит от автомобиля, его возраста и способа эксплуатации. Для того, чтобы двигатель служил дольше масло необходимо менять каждые 10000 км, а в городском режиме желательно каждые 7000-8000 км

Современные автомобили же как правило сами сообщают водителю о проблемах. Некоторые модели даже не имеют масляного щупа, а контроль смазки осуществляется при помощи электроники. Но несмотря на это, важно всегда следить за уровнем масла, особенно если вы отправляетесь в длительную поездку.

Для правильной работы системы смазки необходимо соблюдение ряда условий:

  1. Система должна содержать соответствующее количество смазки с правильной спецификацией, как указано производителем автомобиля.
  2. Масло не должно быть старым, перегретым (в автомобилях с неэффективной системой охлаждения) и загрязненным. Также оно не должно быть смешанным с другими рабочими жидкостями (в случае серьезных неисправностей оно смешивается с охлаждающей жидкостью). То же касается топлива: в автомобилях с дизельными двигателями, оборудованных фильтрами твердых частиц, в неблагоприятных условиях часто доходит до смешивания с дизельным топливом.
  3. Масляный фильтр должен быть достаточно эффективным, чтобы не оставлять загрязнений.
  4. Система должна быть герметичной. Насос должен обеспечивать необходимое давление. Датчики, контролирующие уровень расхода, температуру и давление, также должны быть в рабочем состоянии.

Стоит отметить, что многие производители рекомендует менять смазку 15 тысяч километров.

Виды моторного масла

На сегодняшнем рынке можно встретить смазочные материалы трёх типов:

  1. Минеральные. В случае классических минеральных моторных масел продукт производится из дистиллятов сырой нефти. Несмотря на технологический прогресс и значительное улучшение качества, эта категория является самой слабой из трёх. Они обычно рекомендуются для использования в более старых двигателях, которые из-за своего износа сжигают больше масла, чем указано в стандарте.
  2. Полусинтетические. Минеральная основа в данном случае обогащается элементами химического синтеза. Полусинтетические смазочные материалы намного лучше минеральных и обеспечивают хорошую защиту двигателя. Они однозначно дешевле синтетических и хорошо подойдут для подержанной машины с пробегом.
  3. Синтетические. Основа синтетических масел полностью производится методом химического синтеза, что позволяет производителям менять состав для получения лучших результатов. Именно благодаря развитию технологий синтетической смазки многие автомобильные производители значительно увеличили интервалы между заменами смазки. Синтетические масла сохраняют свои свойства при более высоких температурах, чем минеральные или полусинтетические, и не накапливаются в виде нагара. Они также хорошо работают зимой. Синтетическая смазка используется в подавляющем большинстве новых автомобилей.

Моторное масло для двигателя, независимо от того, минеральное оно, синтетическое или полусинтетическое, состоит из следующих компонентов:

  • до 80% - масляная основа;
  • до 6% - регуляторы вязкости (стабильность при низких и высоких температурах);
  • до 14% - антикоррозионные присадки, пеногасители, противозадирные присадки, присадки, направленные на нейтрализацию продуктов сгорания топлива.

Среди многих водителей бытует миф о том, что смешивать смазочные материалы нельзя. На самом деле нет ничего опасного в том, чтобы в экстренной ситуации смешить минеральное масло с синтетическим. Однако нужно следить за тем, чтобы параметры смешиваемых масел были максимально похожи: например, к синтетическому 10W40 следует добавить полусинтетическое или даже минеральное 10W40.

Из этого логически следует, что вы можете перейти с синтетического продукта на минеральный и наоборот. Есть одно условие: вязкость в них должна быть одинаковой. Однако перед этой процедурой следует промыть двигатель.

Как выбрать нужное масло?

Как и в случае с периодичностью замены, выбор подходящего материала лучше уточнять у производителя. Некоторые из них, такие как Mercedes, VW, Volvo, Man, Fiat или Ford, имеют свои собственные стандарты и маркировку, которые они посвящают конкретным двигателям. Это довольно внушительный список, уникальный для каждого отдельного производителя, поэтому мы не будем на нём останавливаться. Для большинства автомобилей требования к характеристикам смазки одинаковые: класс вязкости и спецификация качества, соответствующая конкретной модели и двигателю.

Что такое класс вязкости? Это параметр, отмечающий, как масло ведёт себя при заданной температуре и как это влияет на толщину масляной пленки. Класс вязкости отмечается рядом цифр с буквой «W», например, 0W30, 10W40 и т.д. Первая цифра указывает на пригодность продукта для работы при низких температурах.

Чем меньше число, тем лучше смазочный материал работает при низких температурах, и наоборот. Например, комбинация 0W означает, что на этом продукте вы можете запускать двигатель при -35°C.

Число после буквы «W» – это параметр, определяющий вязкость материала при высоких температурах. Очевидно, что чем выше число, тем толще масляная пленка при высокой температуре.

Наконец, есть ещё спецификация качества масла, которая определяется по стандартам международных экспертных организаций. Обычно различают два стандарта американский API и гораздо более точный европейский ACEA, определяющий назначение продукта по шкале от A1/B1 до A5/B5.

Уважаемые клиенты!!! Заказы хранятся в пункте выдачи заказов 3 дня!