Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Почти каждому водителю знаком казус, когда машина после простоя в долгие зимние праздники никак не хочет заводиться. Иногда ее не получается даже "оживить" подзарядкой. Приходится вызывать такси и искать новый аккумулятор для автомобиля.

Когда нужно менять аккумулятор

Даже если машину не удалось завести с нескольких попыток, это ещё не означает, что аккумулятору конец и придётся приобретать новый. Сначала следует убедиться, что:

  • Мотор не заводится по причине того, что села батарея, а не из-за сломанного стартера (такое бывает при нарушении центровки) или реле бензонасоса.
  • В бачок залит антифриз, а не водяной раствор.
  • Корпус аккумулятора не вздут, не треснул.
  • Клеммы подсоединены правильно и не окислились.
  • Топливо соответствует времени года и не загустело (часто именно оно не даёт двигателю завестись).

Если корпус батареи цел и исправность самого мотора не вызывает сомнений, можно попытаться "реанимировать" аккумулятор. Дома его следует прогреть в тазу с тёплой водой (но не заливать доверху) и потом зарядить.

Чаще всего этих мер оказывается достаточно, чтобы машина завелась. Но иногда оказывается, что аккумулятор всё - таки вышел из строя и придётся заменять его на новый.

Советы по выбору

Если встал вопрос покупки новой батареи, стоит обратить внимание на:

  • Объём энергии (А/ч). Какая ёмкость должна быть у нового устройства, можно прочитать по маркировке на корпусе. Например, там стоит "6СТ-55, 6СТ-60". Это значит, что следует рассматривать модели с ресурсом 55-60 А/ч. Некоторые водители считают, что чем больше этот показатель, тем лучше. Это заблуждение. Машине, которая настроена на меньший объем энергии, такая "добавка" ничего не даст.
  • Время отдачи. Обычно это 100 минут.
  • Стартовый ток.
  • Тип. Малосурьмянистый вариант можно брать, если бюджет совсем ограничен. Он склонен к выкипанию и больше двух лет не продержится. Обычно такая модель с объёмом в 55 А/ч стоит максимум 3 тысячи рублей. Лучше выбирать полностью кальциевую модель - они служат дольше, неприхотливы и стоят примерно 4 тысячи рублей. Можно купить и свинцово-кислотный вариант - его можно разряжать сколько угодно раз, служит он долго, особого обслуживания не требует, оснащён множеством функций, типа "старт - стоп", подъёмника. Но и отдать за такую модель придется до 25 000 рублей. Батареи этого типа боятся перезаряда и минусовых температур.
  • Размеры и клеммные подключения. Обычно они стандартны, но лучше всё же запомнить их или назвать продавцу марку и модель машины. Особенно следует быть внимательными с "японцами" - у них батареи часто оказываются нестандартных габаритов. Иногда можно услышать совет "подогнать" слишком большой корпус напильником. Этого лучше не делать - неизвестно, будет ли такая батарея держаться в нише. Поэтому перед походом в супермаркет автозапчастей стоит поднять капот и посмотреть, как крепится батарея. Но несоответствие размеров не самое серьёзное, что может случиться при небрежном подходе. Важно учитывать полярность, разные производители ставят её по - своему. Если перепутать местами "плюс" и "минус", приборы в кабине могут сгореть вместе с новым аккумулятором.
  • Стоимость. Она не на первом месте, но было бы неправильно исключать этот параметр из списка заслуживающих внимания. Лучше остановиться на моделях класса "стандарт".

Многие порталы советуют обращать внимание и на имя производителя, будто оно магическим образом повышает эффективность устройства. Это не более, чем реклама. Бренд сам по себе ничего не гарантирует, влияет только на цену. Если есть сомнения, стоит ли брать батарею от неизвестной фирмы, можно посмотреть отзывы на автофорумах или в зарубежных изданиях по автомобильной тематике.

Возможные сложности

Кроме основных критериев, стоит помнить ряд неочевидных моментов:

  • Собираясь приобрести АКБ, вынимают пробки и проверяют наполнитель. Пластины должны быть утоплены в жидкости полностью.
  • Прежде чем пробивать чек, новую батарею детально осматривают. Должны насторожить вздутия, трещины, сколы, потертости. Они указывают на небрежное хранение и частые падения товара.

Лучший способ не столкнуться с "вылетевшим" аккумулятором – не допускать его полного разряда. Часто владельцы доводят батарею до такого состояния, что при попытке старта даже индикаторы приборной доски не вспыхивают. Также стоит держать в гараже мощное зарядное устройство с функцией предзапуска. Стоит оно дорого, но заметно упрощает жизнь. Особенно это важно в северных регионах с суровыми и долгими зимами, если гараж не утеплен. Тогда о необходимости менять аккумулятор можно забыть на несколько лет.

Уважаемые клиенты!!! Заказы хранятся в пункте выдачи заказов 3 дня!