Когда следует менять свечи зажигания?

Более 50% легковых автомобилей, которые эксплуатируются в мире, оборудованы двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

 

В основном для них используются два основных вида топлива - бензин и газ. Несомненно, одним из самых важных компонентов который влияет на их работоспособность - являются свечи зажигания.  От исправности свечей зажигания будут зависеть многие технические характеристики автомобиля и его двигателя в целом. Состояние свечей зажигания будет влиять на запуск двигателя, расход топлива, мощностные показатели, а также на его ресурс в будущем.

Основные причины выхода из строя свечей зажигания.

Свечи зажигания подвергаются воздействию высоких температур, испытывают химическое влияние топлива и продуктов сгорания. Напряжение в зазоре свечи составляет не меньше 16 – 22 тыс. вольт (в зависимости от типа двигателя), что несомненно со временем приводит к выгоранию электродов свечи. На ресурс свечи влияет также качество топлива, которое мы покупаем на заправках. Присадки, которые добавляют в бензины содержат металлы и не до конца сгорая образуют нагар на электроде свечи, который при температуре самоочищения свечи не убирается с электрода, и искрообразование на такой свече естественно ухудшается. Так же на ресурс свечи влияет стиль вождения и какую нагрузку испытывает силовой агрегат.  Работа ДВС на холостом ходу приводит к не полному сгоранию топлива и загрязнению электрода свечи.

Как узнать, что пора менять свечи?

Первое, это обращать внимание как запускается двигатель после простоя утром, или после длительной стоянки.  Одновременно свечи не выходят из строя, однако даже при неисправной одной свече в 4х цилиндровом моторе запуск на холодную может быть трудным, а в зимнее время даже не произойти без дополнительных манипуляций. Если же при неисправных свечах двигатель удалось  все таки  запустить то его работа может быть неустойчивой(двигатель троит), это легко будет определить на слух или открыв капот автомобиля- визуально.

 

Частой неисправностью является выход из строя свечи в режиме максимальной нагрузки, когда при интенсивном разгоне пропадает мощность и мы вынуждены сильнее нажимать на педаль газа, тем самым увеличивая расход топлива.

Какой оптимальный пробег для замены свечей?

Любой производитель имеет на это свою точку зрения, и регламенты могут разниться. Обычно мы можем увидеть в сервисной книге интервал для замены свечей зажигания 25-30 тыс. км. Главным критерием выбора интервала замены свечей зажигания должен быть их тип. Например, обычные свечи рекомендуют менять каждые 25 – 30 тыс. км., а свечи с платиновым или иридиевым покрытием меняются на пробегах от 80 до 100 тыс. километров.

На практике эти числа могут коренным образом отличаться от рекомендуемых. Факторы которые могу влиять на их ресурс- это регион эксплуатации, режим езды, качество топлива.  При первых признаках неисправности следует обратиться в специализированный сервис, там произведут диагностику и дадут заключение о состоянии свечей. Внешний вид свечи может говорить о ее состоянии. Свеча должна быть чистой и сухой, иметь слегка коричневатый цвет электрода. Но бывает, что визуально свеча красивая и подозрений не вызывает, для таких случаев применяется диагностический стенд, где свеча проверяется под нагрузкой. Пробой через микротрещины в керамической части свечи может происходить только в условиях высоких давлений и температур. И даже стенд не всегда может выявить проблему в свече, а не своевременная замена неисправной свечи приводит к выходу из строя катушки зажигания и даже цилиндропоршневой группы! Такие поломки могут нести за собой весомые вложения и дорогостоящие ремонты.

Придерживайтесь интервалов замены, установленных производителем вашего автомобиля, и не стоит ждать первых признаков проявления неисправности. Всем хороших дорог! Пусть ваш автомобиль служит вам долгие годы!