Замена ремня ГРМ или как часто нужно производить замену?

замена ремня грмГРМ — это газораспределительный механизм.  В него входят распределительный вал и его шестерни, клапана, коленчатый вал и его шестерня а также ремень и ролики, которые позволяют этим механизмам работать вместе. Ремень ГРМ одна из важнейших деталей в автомобиле. Сама система ГРМ обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов, и перемещение поршней внутри блока цилиндров.

Надежность ремня ГРМ и роликов имеет большое значение. При повреждении ремня в 90% случаев повреждение двигателя неизбежно. Исключения могут составлять те двигатели, в конструкции которых предусмотрены расстояния, когда поршень не может достать до полностью открытого клапана. По конструкции двигателя, клапана и поршни выполняют свои движения в одной плоскости. Ремень ГРМ обеспечивает работу двух систем : кривошипно-шатунной и газораспределительной. Ремень по внешнему виду напоминает ремень генератора, но вместо продольных ручейков имеет поперечные зубчики.

Материалы изготовления ремня:

  • Резина имеющая металлизированные включения.
  • Металлические ремни- применяются редко. Похожи на мотоциклетную цепь, дорогостоящие в производстве.

Обычный ремень ГРМ, имеет поверхность состоящую из зубцов. Эта конструкция позволяет увеличить сцепные качества с поверхностью шестерен. Редко когда ремень соединяет только распредвал и коленвал. Обычно в приводе ремня ГРМ задействованы один или несколько роликов, помпа (или водяной насос), балансировочный вал или промежуточный. Но чем больше в приводе ремня задействовано элементов, тем сложнее конструкция и меньше срок службы ее элементов.

Регламент замены ремня ГРМ

Как мы уже говорили разрыв ремня ГРМ неминуемо приводит к повреждению двигателя. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий необходимо своевременно проверять его состояние. В случае обнаружения, при визуальном осмотре, глубоких царапин, трещин и повреждений в целом, целесообразнее будет сразу заменить ремень.

замена ремня грм

В случае, когда автомобиль имеет чистую историю и сервисную книгу с подтвержденным пробегом то замену ремня можно производить исходя из показаний одометра. Главную роль в этом случае имеет пробег автомобиля. Обычно сервисы рекомендуют выполнять замену ГРМ каждые 50 — 100 тысяч километров. При отсутствии достоверной информации о том, когда менялся ремень, лучше выполнить его замену.

Западные производители, чаще советуют выполнять замену при пройденном пути более 100 тысяч километров. Но в реалиях наших дорог, износ происходит намного быстрее, поэтому многие дилеры считают необходимой замену ГРМ при пробеге до 100 тысяч километров.

Факторы, которые влияют на срок службы ремня ГРМ:

  • Качество. Если ремень был заменен на аналог (не оригинальная запчасть), то следующую замену рекомендуется сделать через 30 — 40 тысяч километров. Также, необходимо следить за его состоянием в процессе эксплуатации.
  • Режим работы. Все советы от производителя по сроку замены запчасти, сделаны исходя из средней интенсивности эксплуатации авто. Когда машина работает в режиме такси, или вообще используется круглые сутки каждый день, срок замены ремня будет в разы меньше.
  • Вероятность повреждения. Важно контролировать каждому владельцу авто. Когда ремень под капотом контактирует с другими элементами, то в скором времени, он может выйти из строя.

В случае обнаружения микротрещин при визуальном осмотре, не обязательно ставить авто на стоянку до замены ремня ГРМ. По своей внутренней структуре, он состоит не только из резины, а армируется металлическими нитями внутри. Это позволяет ему сохранять прочность при постоянных нагрузках, поэтому автомобиль еще можно эксплуатировать. В любом случае, желательно устранить проблему как можно быстрее. Первыми сигналами об износе и ослаблении ремня, послужат проблемы с двигателем. Авто  может начать плохо заводится, а двигатель будет работать нестабильно.

замена ремня грмМногие производители, предлагают универсальные наборы для выполнения сервиса по замене ремня, ремень ГРМ плюс ролики. Так как по мнению специалистов, лучше всего выполнять замену комплектно. То есть в случае замены ремня, менять натяжители, ролики и помпу. Замена ремня ГРМ и всех элементов отдельно, будет дорогостоящей. А про износ какой-либо запчасти можно узнать только при поломке, так как визуально определить износ системы без демонтажа ее элементов практически невозможно.

Существуют автомобили, для которых производители выпускают специальные ремни ГРМ, имеющие усиленный металлический корд. По статистике, такие ремни в среднем на 30% дольше работают. Опытные механики, рекомендуют менять приводные ремни генератора и кондиционера. Кроме этого, в случае замены ремня ГРМ, желательно менять и водяной насос, так как срок службы всех элементов которые вращаются за счет привода ремнем ГРМ имеют одинаковый ресурс.

Проблемы, которые возникают при неисправности ремня ГРМ

Газораспределение автомобиля, зависит от того, как передается крутящий момент ремнем ГРМ. Это самый главный процесс в работе всего двигателя.

Проблемы, если ремень в плохом состоянии:

  • Разрыв.
  • Проскальзывание.

Проскальзывать ремень может начать не только из-за износа (стачивания) зубцов ремня. Протекание масляных жидкостей и их дальнейшее попадание на ремень может послужить досрочным его разрушением. А также скользить ремень может при малом его натяжении. Из-за проскальзования, происходит сдвиг фаз, а также угла поворота распредвала. Это приводит к нарушению стабильности в работы двигателя, следствие-потеря мощности, увеличение расхода топлива и дальнейшему перегреву.

Когда ремень рвется, то в 90% случаев двигатель получает внутренние повреждения. Эти повреждения приводят к серьезному или капитальному ремонту.

Специалисты рекомендуют учитывать средний срок службы запчасти и выполнять замену по пробегу, не дожидаясь худших вариантов развития событий.

Обслуживайте свой авто своевременно и качественными запчастями. Avtotabletka.by – ваш надежный помощник в подборе запчастей для всех марок авто.